Выбор моторного масла

Перед каждым автомобилистом время от времени встает вопрос - какое моторное масло выбрать? При всей кажущейся простоте решения задачи, не стоит торопиться с ее решением. На самом деле, выбор подходящего масла – дело достаточно ответственное и серьезное. Если правильно выбрать моторное масло, то двигатель будет служить дольше, будет ниже расход топлива, будет меньше обращений к «доктору»... Если же угораздит выбрать неподходящее масло, то это может привести к ускоренному износу мотора, а в некоторых случаях и к его поломке.

Чтобы правильно выбрать моторное масло надо учесть и максимально точно соотнести тип транспортного средства, условия его эксплуатации и качественные характеристики масла. Для этого следует учесть несколько моментов.

Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля

Заливайте в двигатель автомобиля масло рекомендуемое производителем, т.е. указанное в в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации. Если у вас их нет, то интернет вам в помощь – можно найти инструкцию, можно задать вопрос на профильном форуме или сайте производителя. Помните, что над разработкой автомобиля трудился большой коллектив специалистов, которые всесторонне исследовали режимы работы силового агрегата автомобиля, и наверняка эти люди лучше знают какое масло оптимально подходит для вашего двигателя! Если рекомендовано масло конкретного производителя, но Вы не можете найти его в продаже, то следует использовать масла тех же классов (API, CCMC, ACEA, ILCAS), что и у масел указанных в инструкции.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Решая какой выбрать тип масла (синтетику, полусинтетику или минеральное), правильно будет использовать рекомендации производителя автомобиля. Ведь синтетические масла существенно дороже минеральных, и их применение является оправданным, если оно рекомендуется производителем транспортного средства. Обычно, это относительно новые автомобили, двигатели которых работают в тяжелых условиях, выпущенные после 1995 года.

Универсальные или специализированные масла?

В зависимости от типа двигателя автомобиля лучше использовать масла, которые специально предназначены для бензиновых, дизельных или работающих на газовом топливе двигателей. Этот совет не стоит воспринимать как призыв отказаться от применения универсальных масел, но при прочих равных условиях стоит сделать выбор в пользу специализированного продукта, так как универсальные моторные масла, как правило, уступают по некоторым параметрам специализированным продуктам.

Вязкость моторного масла

Моторное масло с большей вязкостью используется в силовых агрегатах, работающих при высоких нагрузках и/или высоких температурах. Масла с более низкой вязкостью применяются в высокооборотистых моторах. По мере естественного износа двигателя целесообразно применять более вязкие масла. Среди моторных масел выделяют летние, зимние и всесезонные. При выборе масла не следует слепо ориентироваться на температуру загустевания при отрицательных температурах! Учитывайте, что масло нормально выполняет свои функции лишь при температуре которая выше температуры загустевания на 7-10 °C.

В обозначении масел содержатся исчерпывающие данные о диапазоне температур, в котором оно сохраняет свои свойства согласно классификации SAE. Следует учесть (хоть это и редкость), что некоторые производители из-за конструктивных особенностей своих двигателей не рекомендуют применение масел с расширенным диапазоном вязкости, то есть всесезонных масел. В таких случаях следует в зависимости от времени года использовать зимние или летние масла.

В процессе производства всесезонных минеральных масел в базовые масла добавляют специальные присадки (загустители), которые с течением времени разрушаются. Поэтому, используя эти масла, необходимо производить замену строго придерживаясь графика. В противном случае, последствия для двигателя могут быть весьма не радостными. Если Ваш автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то целесообразным будет применение синтетического всесезонного энергосберегающего масла. Конечно, такое масло существенно дороже минерального, но имеет более длительный срок эксплуатации и обеспечит (пусть небольшую) экономию на топливе.

При выборе моторного масла по вязкости следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Смешивание моторных масел

Без крайней необходимости не следует смешивать масла разных марок и производителей. Не стоит пытаться своими силами создать «полусинтетику» скрещиванием синтетических и минеральных масел. Подобные эксперименты могут вывести из строя двигатель, так как масла могут оказаться не совместимыми и при их смешивании может образоваться желеобразная масса вместо масла.

Периодичность замены

Срок службы моторного масла зависит от ряда факторов: типа двигателя транспортного средства, степени износа силового агрегата, стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, качества топлива и масла. Если брать в среднем для машин на бензине, то качественное минеральное масло меняется каждые 10 тыс. километров пробега, полусинтетическое - через 15 тыс. километров, а синтетическое - через 20 тыс. километров. В двигателях работающих на дизтопливе, как правило, масло меняется через меньшие промежутки. Обязательно помните, что во многих случаях даже если производитель предусматривает замену масла через 20 тыс. км (или даже больше), масляный фильтр следует менять чаще, обычно каждые 10 тыс. км.

Часто автовладельцы определяют, что настало время замены масла по его цвету. Предполагается, что потемнение масла означает присутствие взвешенных частиц продуктов окисления и износа мотора. Метод этот не совсем научный, но все же если ранее используя тоже масло на том же автомобиле вы подобного эффекта не наблюдали, то лучше от греха подальше масло поменять.

Отвечая на вопрос, какое моторное масло выбрать, прежде всего, следует учесть рекомендации производителя. Обычно производитель предоставляет автовладельцам достаточно широкую свободу выбора, не ограничивая их выбор конкретным продуктом конкретного производителя, что дает возможность оптимально выбрать моторное масло для своего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации и экономической целесообразности.