Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Вопрос, конечно, интересный! И надо отметить, что мучает многих автомобилистов. Попробуем расставить точки над «и».

Если вы пользуетесь минеральным маслом, то желательно промывать двигатель  при каждой замене масла. В процессе работы в двигателе образуются разного рода отложения. С этой гадостью борются моющие присадки содержащиеся в масле, которые в процессе использования масла постепенно разрушаются и перестают справляться с серьезными отложениями. Кроме того,  при сливе масла из двигателя в нем остается некоторое количество  старого масла (3-7%), которое при замене смешивается с новым и может существенно ухудшить его качество.

Если Вы долгое время использовали минеральное масло и решили по какой-то причине перейти на полусинтетическое или синтетическое моторное масло, то без промывки масляной системы двигателя Вы серьезно рискуете «запороть» двигатель. Так как более совершенное масло может смыть накопившиеся отложения, которые могут забить масляные каналы и масляный фильтр. Также есть вероятность (пусть и не очень высокая, но она есть!), что при смешивании различных моторных масел может образоваться желеобразная масса.

Если Вы постоянно заливаете одно и то же синтетическое или полусинтетическое масло и не нарушаете интервалов замены предписанных производителем двигателя и масла, то промывка двигателя может происходить значительно реже - после 3-4 плановых замен масла. Если Вы приняли решение сменить масло на другое, то двигатель желательно промыть. Промывка двигателя осуществляется маслом того же производителя (увы, это не всегда возможно, но следует постараться), что и у планируемого к заливке масла. После проведения промывки и смены моторного масла рекомендуется заменить масляный фильтр после 2 и 8 тысяч километров пробега.

Промывочные смеси делятся на полнообъемные и малообъемные.

Малообъемная смесь – это небольшой флакон с жидкостью, которую добавляют в старое отработавшее свой срок масло перед его заменой. Такая промывочная смесь повышает моющие свойства масла и делает его более агрессивным пот отношению как к отложениям (чего нам собственно и надо), так и к двигателю (чего нам не хотелось бы). Не самый приятный момент заключается также в том, что отработавшее свой срок масло содержит значительное количество «грязи» и существенно хуже растворяет отмытые при промывке частицы. Следует самым строгим образом соблюдать рекомендации изложенные в инструкции к промывочной смеси и не превышать указанное время промывки.

Надо помнить, что после слива масла из силового агрегата в нем остается некоторое количество старого масла и залитой промывки, которые при смешавшись с новым маслом ухудшают его свойства. Поэтому следует принять все возможные меры для удаления максимального количества старого масла. Кроме того, следующую после такой промывки замену масла надо обязательно провести своевременно, а еще лучше для перестраховки немного раньше, так как сложно предположить на сколько сильно остатки старого масла и промывки повлияли на качественные показатели залитого нового масла.

Таким образом, более щадящим и эффективным видится промывка двигателя при замене масла с применением полнообъемного промывочного масла, так как оно содержит сбалансированные моющие добавки и значительно бережнее воздействует на двигатель. Промывочное масло существенно лучше вымывает разнообразные отложения из двигателя. Однако такая процедура промывки двигателя достаточно дорогостоящая, так как промывать следует до тех пор пока очередная слитая порция масла не будет иметь светлый оттенок, который означает отсутствии отложений в двигателе. Для достижения такого результата может понадобиться 3-4 цикла замены промывочного масла и соответствующего количества масляных фильтров.